|
Порядок действий потребителей при необходимости перерасчета за непредоставленные коммунальные услуги
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, если управляющая компания предоставляет услуги потребителю ненадлежащего качества или (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальную услугу подлежит уменьшению.
Для установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребителю необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя..
Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-дисперческой службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер эаявки и время ее приема. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем.
В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Данный Акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг либо с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
В соответствии с действующим законодательством, перерасчет в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества производится после обращения потребителя.
Н.А. Сабитова, специалист-эксперт Чкаловского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области